Наш адрес:
350004, г. Краснодар, ул. Кропоткина д.50 офис 339

 

Наши телефоны:
+7(938) 536-62-62

+7(928) 883-66-33

© ООО «Правильные грузчики»

Услуги

Грузчики, рабочие

Погрузочные работы

Акции

+7(938)536-62-62

Как выбрать верную дорогу к успеху?

Стоимость грузоперевозки на 20-30% зависит от правильного выбора маршрута. Иногда транспортные расходы могут составлять и вовсе половину от общей суммы! Как сократить их, не жертвуя ни временем, ни скоростью, ни объемами? Нужно лишь выбрать оптимальную схему доставки!

Планирование маршрута при грузоперевозках может занимать не одни сутки. Некоторые считают, что наилучший путь определяется автоматически. Но это далеко не так. Чтобы просчитывать все варианты и выбирать наиболее подходящий, существует целое «ответвление» в логистике – маршрутизация.

Конечно, если вы раз в месяц отправляете «Газель» с мягкими игрушками на расстояние 40 км от Москвы, такие рейсы можно спланировать и самостоятельно, не обращаясь к специалистам. А если перевозки ежедневные, и не в одно место, а сразу в 20 точек? И не на «Газели», а на 10-тонных фурах? А если нужно привезти рыбу из Санкт-Петербурга или нефтегазовое оборудование из Тюменской области? В таких случаях услуги профессионалов помогут ускорить доставку товара и нередко еще и удешевить ее. Ведь правильно организованные перевозки – это и есть движение к успеху.

Лучший способ понять суть маршрутизации - познакомиться с системой ее определений и типичными случаями.

Маршруты при перевозках, как известно, делятся на 4 группы: городские, пригородные, междугородние и международные.

К городским относятся те из них, на которых транспорт не выезжает за черту города (например, перевозки по Москве - по маршрутам, лежащим внутри МКАД).

Пригородные маршруты простираются в окрестности города на расстояние до 50 км включительно (сюда входят разного рода грузоперевозки по Краснодарскому краю).

Междугородние маршруты пролегают за пределы черты города, на расстояние более 50 км (например, Москва – Покров – это уже междугородняя перевозка), часто между разными административными субъектами. Сюда можно отнести разного рода рейсы по России.

Международными считаются перевозки, частично или целиком выполняемые за границей России.

Трудность планирования зависит от типа рейса. Чем длиннее путь, тем сложнее бывает выбрать лучшую дорогу. Кроме того, на маршрутах разного рода приходится решать разные задачи. И если при внутригородских отправках главные цели – избежать «пробок» и тем самым сократить время, то на международных маршрутах приходится искать удобные таможенные посты и места, где можно ускоренно пересечь границу. А экономия при этом исчисляется уже сутками и даже неделями.

Как выглядит маршрутизация на практике?

Вы обращаетесь к специалистам по логистике. Описываете свой заказ: начальный и конечный пункты, тип товара, его количество, указываете, в какие сроки хотели бы уложиться. На основании этих данных логисты и экспедиторы делают для вас расчет стоимости – сравнение транспортных ставок и времени в пути при различных маршрутах. Затем выбирается несколько вариантов доставки (в некоторых случаях всего один). Из них в итоге остается оптимальный. Чтобы исключить все невыгодные способы, проводится их полный сравнительный анализ по нескольким параметрам:

  • скорость доставки;

  • стоимость перевозки;

  • безопасность груза;

  • эффективное использование транспортных средств.
     

 

Желательно сразу обозначить свои приоритеты в беседе со специалистами. Если вы отправляете в дорогу живую рыбу и скорость доставки для вас важнее, чем ее стоимость – скажите об этом. Если ваша цель – сократить транспортные расходы до минимума, и ради этого вы готовы ждать товар лишние 10 дней – в первую очередь поставьте в известность работающего для вас логиста. Ваши требования играют огромную роль при составлении схем, и именно ваше слово будет решающим при окончательном определении маршрута.

При планировании перевозки просчитывают не только экономию сил и денег, но и возможные риски. В каждом регионе России есть свои природные и дорожные особенности. В горах это сели и оползни, в Сибири – сильные морозы и бушующие метели. А в таких местах, как Крайний Север, без помощи специалистов не обойтись, поскольку многие дороги там являются сезонными. С наступлением холодов, после укрепления льда на реках, намораживаются так называемые зимники. Это позволяет сократить путь там, где весной и осенью дороги просто отсутствуют. Во время ледохода и ледостава карта маршрутов меняется – порой до неузнаваемости. Конечно же, человеку, который только начинает работать в этих краях, сложно разобраться, какие дороги являются постоянными, а какие – временными, где может поджидать опасность в виде болот или непроходимых лесов. Поэтому при планировании перевозок в данных регионах лучше привлекать специалистов, знающих особенности области не понаслышке.

Что важно для грузоотправителя при выборе пути? Одно из популярных требований – возможность контроля за движением. Но даже для периодического уточнения, где находится ваш товар в данный момент пути, нужен круглосуточный мониторинг. С развитием спутниковой навигации он стал более распространенным. Но, тем не менее, на карте внутрироссийских маршрутов до сих пор есть «белые пятна» - районы, где оперативная связь недоступна. Правильное планирование поможет избежать подобных мест и построить маршрут таким образом, чтобы товар находился в поле вашего зрения с начала и до конца.

Если освоение определенного направления оказывается удачным, скорее всего, за единичными последуют регулярные перевозки. Они могут быть маятниковыми, развозными или кольцевыми. Первый случай – это регулярное движение «туда-обратно» между определенными пунктами. Второй – рейсы по намеченной схеме с разгрузкой в нескольких местах. Ну, а кольцевые перевозки всегда имеют в основе маршрут в виде замкнутого круга, чаще всего – с несколькими остановками (обслуживанием нескольких заказчиков).

Каждый из этих видов перевозки имеет свои особенности, и при запуске регулярного сообщения их нужно учитывать. Например, при маятниковых рейсах машина может отправляться обратно пустой или груженой (частично или полностью). В зависимости от этого меняются финансовые и временные затраты. Иногда имеет смысл скорректировать маршрут, чтобы снизить стоимость доставки или, наоборот, увеличить прибыль (например, забрать по возвращении часть товара у другого поставщика). И в этом поможет составление правильных логических схем. Ведь именно верно выбранный путь при грузоперевозках может стать вашей дорогой к успеху.